Ахматова и Вера Соколова

 Сжала руки под тёмной вуалью...
"Отчего ты сегодня бледна?"
- Оттого, что я терпкой печалью
Напоила его допьяна.
Как забуду? Он вышел, шатаясь,
Искривился мучительно рот...
Я сбежала, перил не касаясь,
Я бежала за ним до ворот.
Задыхаясь, я крикнула: "Шутка
Всё, что было. Уйдешь, я умру."
Улыбнулся спокойно и жутко
И сказал мне: "Не стой на ветру"
1911

Почти сто лет строкам, а я.. я всё стою
я на ветру стою и жду, всё жду ответа...
Вуаль моя истлела, но порывы ветра
не остудили голову мою...

Полна стихами о любви моя тетрадь -
успел ли их прочесть мой ускользнувший гений?
Его в бреду моих тревожных сновидений
последняя возможность угадать...

Есть где-то холмик в чужедальней стороне,
но никогда моя ладонь не прикасалась
к его траве... И серебрит виски усталость:
почти сто лет строкам... А сколько мне?...
Вера Соколова

Комментариев нет:

Отправить комментарий