Н.Полякова





***
Висками в серебре —
Тьмой, породившей свет.
Грозою в январе —
Любовью в сорок лет

Та женщина была
Судьбой награждена
А ей была мила,
Привычна тишина.

Закрасила виски,
Забыла про грозу.
Смахнула со щеки
Тяжёлую слезу.

Любимому в ответ,
Вздохнув, сказала: «Нет».
Вошла в свой тихий дом:
Какая стужа в нем!
1976
* * *

Мне от примеров было тесно:
Мне вечно ставили в пример
То ту, что славно месит тесто,
То ту, что строит интерьер.

То ту, что от учёных званий
Покрылась мохом голубым,
То ту, что под хлопки собраний
Всех разносила в прах и в дым.

И я старалась, я училась,
Вникала в добрые слова.
Но ничего не получилось,
И только кругом голова.

1976

ЕСТЬ НА КАРТЕ ГОРОД

Есть на карте город. Я не стала б
Говорить о нём. Но там живёт
Бывший мальчик — человек усталый,
Тот, что сниться не перестаёт.

В сны мои он входит светлой тенью,
Не пытаясь изменить судьбу,
С белой, грузной от дождя сиренью,
С мокрой прядью на высоком лбу.

Был ли он когда-нибудь счастливей,
Чем в забытый нами майский день,
В день, когда, звеня, короткий ливень
Распушил душистую сирень?

В светлых снах — магическая сила.
Но зачем он снится? Для чего?
Есть на карте город. Я забыла
Навсегда название его.

1977
Н.Полякова

Комментариев нет:

Отправить комментарий